Интервью капитана сборной России по гимнастике Давида Белявского: о золоте Токио, параллелях с фигуркой и Симоне Байлз
Давид Белявский – ветеран сборной. Игры в Токио для него третьи в карьере. Путь к медалям он начал еще в Лондоне-2012, уже в Рио-2016 взял серебро в командном многоборье и бронзу на брусьях, а в Токио-2020 вырвал со сборной первое за 25 лет золото. Eurosport.ru обсудил с Давидом бизнес по пошиву костюмов для Олимпиады, инвестиционный проект, скептическое отношение главного тренера к шансам на золото ОИ и отказ Симоны Байлз.
– Фото до и после объявления результатов разошлись на мемы. О чем думали в тот момент?
– После того, как Никита сделал вольные, мы понимали, что оценки нам хватит, чтобы обойти Японию. Встали обнявшись, и у всех были одни мысли: дадут или не дадут, поставят заслуженную оценку или нет. Потому что была совсем небольшая разница, а мы все-таки выступаем в Японии. Но верили, что прошли лучше, чем соперники. Об исторической для России медали, конечно, не думали.
– Слезы на глазах – нахлынувшая радость?
– Да. Не представляю, что было бы с нами, если бы в графе появилась двойка. Психологически мы к этому совсем не были готовы. Особенно, когда закончили коня и стартовали на удачном для нас снаряде – кольцах. Прыжок мы также выполнили отлично – я сам не верил, как ребята выложились именно на этом снаряде: все прыгали в доскок и даже без шага. Именно тогда пришло понимание, что мы можем бороться за золото.
– Никита смазал комбинацию на вольных. Программу собирал по ходу?
– Когда он начал делать связку из трех элементов, то не попал и решил импровизировать. У него такое бывает. Потом ему пришлось вторую и третью диагонали менять, а значит, по ходу всю программу адаптировать. Такое гимнасты не практикуют. Лишь те, кто умеет хорошо думать во время комбинации.
– Это повлияло на базовую оценку?
– На одну десятую, наверное. Никто кроме команды не понимал, что что-то пошло не так. В том числе судьи. Конечно, Никита много выступает, и жюри могло знать, какая комбинация должна последовать. Но одни считают элементы, из которых набирается базовая стоимость, другие следят за исполнением. Не обратили, видимо, внимания.